Success in Programming. Обзор Книги
Опубликовано 17 August 2017 в Обзоры
Персональный бренд - тема не так часто обсуждаемая среди программистов. В действительности, я знаю всего несколько людей, обладающих сильным персональным брендом, и всего двоих, кто рассказывает о построении личного бренда программистам. Один из них - Фредерик Харпер (Frederic Harper) с его книгой “Success in Programming.”
Почему персональный бренд важен?
OK. Вы знаете кого-нибудь, кто бы получил работу в крупной технологической компании без прохождения ада интервью? Я знаю одного. Хедхантеры одной подобной компании умоляли его уделить им минуту. И не для того что бы начать долгий процесс из серии интервью. Нет. Только для того, что бы обсудить с ним над каким бы их проектом он хотел бы работать.
Он в общем-то не гений. Он - умный и опытный разработчик. Тем не менее, есть много более опытных и умных программистов. Так почему же компания так сильно пыталась нанять именно его? Ответ, который я нашел, - у него был сильный персональный бренд. Вот и все.
Насколько мне известно, он работает над своим брэндом уже порядка 9 или 10 лет. У него есть блог, подкаст, великолепный аккаунт на GitHub. Он вкладывается в налаживание контактов.
Да же я, после пары лет блоггинга и нетворкинга, имею более сильные позиции по сравнению со средним бэкенд разработчиком. При этом я не могу сказать, что у меня есть сильный бренд. Тем не менее, я уже получаю первые результаты от работы над ним.
Success in Programming
Брэндинг важен. Есть простой путь построить его? И да, и нет. В книге Фредерика вы найдете много советов, как добиться поставленной цели с наименьшими усилиями. При этом, есть один наиболее важный и наиболее трудный момент - найти свою идентичность. Без понимания этой идентичности невозможно построить сильный бренд. Первая половина книги Фредерика посвящена как раз этому.
В первом приближении, ответить нужно всего на два "простых" вопроса:
- Что вы хотите делать?
- Что вы делаете?
Оба эти вопроса о ваших целях, желания, стремлениях, мечтах и вашем характере. Мне было не легко найти ответы на эти вопросы. К счастью, в книге есть несколько советов, которые помогут продвинуться по этому пути. К примеру, я написал twitter bio - мою краткую презентацию длиной в 140 символов.
Мои “85% Python, 15% Java, 100% Backend” формируют основу моего бренда. Это не финальная версия, я все еще работаю над ней. Тем не менее, используя эту короткую фразу, я более сфокусирован. Между прочим, ваш бренд это не что-то неизменное. Это не значит, что если сегодня вы продвигаете себя как бэкенд разработчик, то завтра вы не сможете стать программистом под андроид..
В книге очень много трудных вопросов. К счастью, когда ответ на них находится, остальное становится более простым. К примеру, становится более понятно как использовать те же социальные сети. По крайней мере становится ячным как они могут быть полезны для вас.
К сожалению, вторая половина книги не так хороша, как первая. Возможно из-за того, что читая ее, в голове уже есть ответа и понимание что делать дальше. Тем не менее, в этой части рассматривается несколько интересных и полезных тем, к примеру, параграф "как сказать нет" с блок-схемой алгоритма.
Хотя иногда иногда на страницах слишком много Харпера, это действительно полезная книга. Здесь полно пошаговых инструкций для программистов как построить свой персональный бренд.
Возник вопрос? Мне всегда можно написать в Twitter: avkorablev