Страсть к смене технологий: с Python на Lua
Опубликовано 08 February 2016 в Разное
Браян Майер из distelli опубликовал любопытную статью Using Lua for Our Most Critical Production Code. В статье расхваливается переход с одной технологии на другую. И как это помогло решить кучу проблем. При этом совсем не упоминается с какими проблемами при этом столкнулись. И совсем нет анализа какие проблемы могут возникнуть в будущем.
По большому счету, смена технологии проекта в его середине - обычно очень плохая идея. Программистов надо вытащить из области в которой они разбираются в совершенно незнакомое окружение. Не могу сказать, что это всегда негативно сказывается на команде, но такие риски надо просчитывать. Если человека нанимали за его экспертные знания в Python, будет ли он счастлив писать на Lua?
Вторая опасность которую я вижу - опасность технологическая. Какие подводные камни есть у новой технологии? Хорошо, удалось решить одну проблему в одной области, а как на счет работоспособности технологии в других областях? Каковы границы ее применимости? Покрываются все задачи стоящие перед проектом? Что бы ответить на эти вопросы нужен эксперт в новой технологии. А обычно такого эксперта внутри команды нет. Его нужно либо приглашать со стороны, либо команде принимать на себя всю тяжесть возможных проблем.
Не всегда добавление новой технологии в проект или ее смена - это плохо. Иногда текущая не справляется с задачами проекта. Но обязательно смена должна быть хорошо обоснована с привлечением людей, которые используют предложенную технологию в продакшене.
Вам приходилось работать в командах, где лиды или, самый кошмарный вариант, менеджеры принимали решение добавить "новых" технологий в проект? Как вы с эти справлялись?
Возник вопрос? Мне всегда можно написать в Twitter: avkorablev