Персональный бренд - тема не так часто обсуждаемая среди программистов. В действительности, я знаю всего несколько людей, обладающих сильным персональным брендом, и всего двоих, кто рассказывает о построении личного бренда программистам. Один из них - Фредерик Харпер (Frederic Harper) с его книгой “Success in Programming.”

Почему персональный бренд важен?

OK. Вы знаете кого-нибудь, кто бы получил работу в крупной технологической компании без прохождения ада интервью? Я знаю одного. Хедхантеры одной подобной компании умоляли его уделить им минуту. И не для того что бы начать долгий процесс из серии интервью. Нет. Только для того, что бы обсудить с ним над каким бы их проектом он хотел бы работать.

Он в общем-то не гений. Он - умный и опытный разработчик. Тем не менее, есть много более опытных и умных программистов. Так почему же компания так сильно пыталась нанять именно его? Ответ, который я нашел, - у него был сильный персональный бренд. Вот и все.

Насколько мне известно, он работает над своим брэндом уже порядка 9 или 10 лет. У него есть блог, подкаст, великолепный аккаунт на GitHub. Он вкладывается в налаживание контактов.

Да же я, после пары лет блоггинга и нетворкинга, имею более сильные позиции по сравнению со средним бэкенд разработчиком. При этом я не могу сказать, что у меня есть сильный бренд. Тем не менее, я уже получаю первые результаты от работы над ним.

Success in Programming

Брэндинг важен. Есть простой путь построить его? И да, и нет. В книге Фредерика вы найдете много советов, как добиться поставленной цели с наименьшими усилиями. При этом, есть один наиболее важный и наиболее трудный момент - найти свою идентичность. Без понимания этой идентичности невозможно построить сильный бренд. Первая половина книги Фредерика посвящена как раз этому.

В первом приближении, ответить нужно всего на два "простых" вопроса:

  • Что вы хотите делать?
  • Что вы делаете?

Оба эти вопроса о ваших целях, желания, стремлениях, мечтах и вашем характере. Мне было не легко найти ответы на эти вопросы. К счастью, в книге есть несколько советов, которые помогут продвинуться по этому пути. К примеру, я написал twitter bio - мою краткую презентацию длиной в 140 символов.

Мои “85% Python, 15% Java, 100% Backend” формируют основу моего бренда. Это не финальная версия, я все еще работаю над ней. Тем не менее, используя эту короткую фразу, я более сфокусирован. Между прочим, ваш бренд это не что-то неизменное. Это не значит, что если сегодня вы продвигаете себя как бэкенд разработчик, то завтра вы не сможете стать программистом под андроид..

В книге очень много трудных вопросов. К счастью, когда ответ на них находится, остальное становится более простым. К примеру, становится более понятно как использовать те же социальные сети. По крайней мере становится ячным как они могут быть полезны для вас.

К сожалению, вторая половина книги не так хороша, как первая. Возможно из-за того, что читая ее, в голове уже есть ответа и понимание что делать дальше. Тем не менее, в этой части рассматривается несколько интересных и полезных тем, к примеру, параграф "как сказать нет" с блок-схемой алгоритма.

Хотя иногда иногда на страницах слишком много Харпера, это действительно полезная книга. Здесь полно пошаговых инструкций для программистов как построить свой персональный бренд.



c