RoboVM - проект позволявший запускать Java код на iOS, закрылся. Под ударом оказались все, кто использовал LibGDX для мобильных игр. Замену нашли быстро, LibGDX будет использовать Multi-OS Engine от Intel. Тем не менее, это хороший повод обсудить зависимости в библиотеках.

15 апреля пользователи RoboVM получили "письмо счастья": проект закрывается. Судя по объяснению в блоге проекта (https://robovm.com/robovm-winding-down/), основная причина закрытия - действия Microsoft с Xamarin. В том, что теперь кроссплатформенную мобильную разработку на Java ждут трудные времена, не поспоришь. Xamarin - действительно отличная альтернатива.

Проблема в том, что значительная часть пользователей LibGDX выбрали эту библиотеку отчасти из-за возможности портировать игры на iOS. Этой возможности их лишили. Ребятам из Badlogic Games пришлось быстро искать альтернативу (http://www.badlogicgames.com/wordpress/?p=3925). Более или менее подходит Intel Multi-OS Engine (https://software.intel.com/en-us/multi-os-engine). Для нормальной работы нужно еще сделать очень много, но это уже что-то.

Закрытие RoboVM - не повод выкидывать LibGDX из списка возможных технологий для следующего проекта, но хороший повод задуматься над критериями выбора. Я когда выбирал на чем делать игру во главу угла ставил ориентированность на программиста. В этом смысле LibGDX остается лучше многих альтернатив. Да и цели были образовательные. Так что мой выбор не мог изменить даже RoboVM.

Для коммерческой разработки я бы ее уже не стал использовать. Портирование на одну из основных платформ делается не родными средствами, с использованием сторонних инструментов. Это повод посмотреть на другие варианты: Cocos2d-x или даже вернуться к Unity и UE (они, конечно, выжигают дыру в столе моим ноутбуком, но на основные платформы игры билдятся +- стабильно).



c